">

Подготовительная группа компенсирующей направленности № 9 - "НЕПОСЕДЫ"

НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ
Куликова Лада Леонидовна, Мезенцева Анастасия Сергеевна
НАШ РЕЖИМ ДНЯ 
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 25 минут.  Образовательная деятельность осуществляется в процессе совместной деятельности взрослых и детей. Формы организации образовательной деятельности: индивидуальные, подгрупповые. Продолжительность прогулки не менее 2,5 часов. Дневной сон: 2 часа. 

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю   с 28.11.22 по 02.12.22

Декабрь, 1-я неделя Тема «Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Уточнение и расширение словаря. Существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм.

прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый;

глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»- Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи. Создание эмоционального положительного фона.

Общая артикуляционная гимнастика- Развитие артикуляционной моторики.

Художественная литература в соответствие с лексической темой.

 

 

Понедельник, 28 ноября

 

НОД «Познание» -  Задачи. Занятие с элементами экспериментирования. Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать знакомить с народным

календарем. с.98

НОД «Музыкальное развитие». Задачи: Закрепление умения самостоятельно определять характер и различать средства музыкальной выразительности. Ознакомление с творчеством композитора Э. Грига. Формирование умения следить за развитием музыкальных образов, различать тембры музыкальных инструментов Развитие умения передавать характер песни, исполнять легким звуком, удерживать чистоту интонации, брать дыхание по фразам, выполнять смысловые ударения, обращать внимание на дикцию.

 

Вторник, 29 ноября

 

НОД «ФЭМП». Задачи. Задачи: Совершенствование навыка счета двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию.

Формирование навыков ориентировки на плоскости. с.158

НОД «Физическое развитие». Задачи: формирование умения ходить в колонне в чередовании с выполнением подражательных движений «Балерина», «Белка», «Лягушка». Формирование умения пройти по веревке с остановкой посередине и поворотом. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве, пробегая через центр круга, не сталкиваясь друг с другом,

Развитие ловкости, сообразительности.

 

Среда, 30 ноября

 

НОД «ФЭМП». Задачи: Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.  Совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представление о смене времен года.

Актуализация названий зимних месяцев. с.164

НОД «Музыкальное развитие». Задачи: Развитие умения сочинять плавный вальс. Закрепление умения согласовывать движения с музыкой, взаимодействовать в коллективе. Совершенствование умения передавать характер музыки, улучшать качество исполнения танцевальных движений. Упражнение в придумывании и движений, отражающих содержание песни. Развитие умения исполнять мелодию на металлофонах.

 

 

Четверг, 1 декабря

 

НОД «Художественное творчество». Тема: «Дремлет лес под сказку сна». Задачи: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о

природе, эстетические переживания и чувства. (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском  саду с.98)

НОД «Физическая культура на улице». Задачи: обогащение двигательного опыта детей, развитие координации речи с движением; совершенствование умения ходить тихо в определенном направлении, развитие слухового внимания, выдержки, коммуникативных навыков в игре малой подвижности на прогулке «Зима-невидимка».

 

Пятница, 2 декабря

 

НОД «Речевое развитие». Задачи: активизация словаря по теме «Зима»; формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости и важности их труда; совершенствование

навыков          рассматривания         картины;         формирование           целостного     представления           об изображенном на ней; совершенствование навыка звукового анализа слов; с.208

НОД «Художественное творчество».  Лепка Тема: Зимующие птицы. Задачи: учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить

Лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. (Интернет-ресурс)

НОД «Физическое развитие». Задачи: упражнение в умении бегать по кругу друг за другом, выполняя игровое подражательной движение «Волк», выбрасывая прямые ноги вперед. Обучение бросанию мяча вверх, об землю и ловле его двумя руками не менее 10 раз подряд. Формирование доступных представлений и знаний о пользе физических упражнений и игр, об основных гигиенических требованиях и правилах.