">

Образование

 

Уровень образования
Дошкольное образование
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
Форма обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 5 лет
Государственная аккредитация: отсутствует
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются
Форма обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 3 года
Государственная аккредитация: отсутствует
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2021 гг.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Форма обучения 
Очная 
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график работы на 2021-2022 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин 
I младшая группа №2 «Малышок»
Рабочая программа разработана для первой младшей группы (2-3г.) на основе ООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первой младшей группы на 2021-2022 учебный год и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В основу организации образовательного процесса определены комплексно – тематический принцип, принцип интеграции образовательных областей, принцип проблемного образования, принцип ситуативности а решение программных задач осуществляется с учетом возрастных психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей детей в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
II младшая группа №1 «Маша и медведь»
Рабочая программа разработана для второй младшей группы №1 «Маша и медведь» на основе ООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы на 2021-2022 учебный год, направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательный процесс во второй младшей группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
II младшая группа № 5 «Радуга»
Рабочая программа разработана для второй младшей группы №5 «Радуга» на основе ООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы на 2021-2022 учебный год, направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательный процесс во второй младшей группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В вариативной части программы реализуется проект «Давайте жить дружно». Содержание проекта способствует воспитанию у детей чувств собственного достоинства, уважения к другим людям, ответственности за свое поведение. Проект содержит три раздела: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки».
Средняя группа №10 «Почемучки»
Рабочая программа воспитателей средней группы №10 «Почемучки» для детей 4-5 лет (далее - Программа) разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы на 2021-2022 учебный год и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
  • Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии интересам и наклонностям каждого ребёнка
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества (ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями, стимулирование самооценки ребенка)
  • Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт), то есть детской исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности
Старшая группа компенсирующей направленности №3 «Капитошки»
Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности №3 для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет (далее - Программа). Программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад Дюймовочка №6» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
  • ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы..."), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2.
  • СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19".
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа содержит материал для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР). В вариативной части программы реализуются проект «Мой край родной».
Программа учителя-логопеда старшей группы №3 «Капитошки» компенсирующей направленности 
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (Далее ТНР) (общим недоразвитием речи (Далее ОНР). Разработана в соответствии с АООП МБДОУ «Детский сад № 6 «Дюймовочка» и комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Нищевой Н. В.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, профилактическое, научно-методическое в работе с детьми 5 - 6 лет, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами МБДОУ и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников групп.
Программа музыкального руководителя для группы компенсирующей направленности 
Рабочая программа музыкального руководителя старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет (далее - Программа). Программа разработана на основе АООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
  • ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы..."), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2.
  • СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19".
  • Положением о рабочей программе педагогов ДОУ.
  • Программа Нищевой Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.: СПб.: ООО Издательство: Детство-пресс, 2018.
  • Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 320 с. (Методический комплект к программе Н. В. Нищевой).
Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально-образовательный процесс, формируется из различных программных сборников и может изменяться, дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации, коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий.
Старшая группа №4 «Умки»
Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ. В вариативной части программы реализуются проекты: «Социокультурные истоки», «Шахматы».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы на 2021 – 2022 учебный год и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательный процесс в старшей группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Все вышеназванные подходы взаимосвязаны, их объёмы в значительной степени пересекаются, не совпадая полностью.
Рабочая программа основывается также на универсальных ценностях, зафиксированных в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка, ФГОС ДО, в которых установлено право каждого ребёнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований; образовательная деятельность ДОО должна строиться на уважении к личности ребёнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребёнка.
Старшая группа  №11 «Знайки»
Рабочая программа воспитателя старшей группы № 11 «Знайки» для детей 5-6 лет (далее - Программа) разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад № 6 «Дюймовочка».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы на 2021 – 2022 учебный год и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательный процесс в старшей группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте 5 - 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Модель образовательного процесса разработана с учётом основных факторов психического развития ребенка в раннем возрасте: ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми. В программе предусмотрена работа по формированию позитивного отношения ребенка к гигиеническим процедурам, соблюдение правил во время еды, развитие навыков самообслуживания.
Подготовительная группа компенсирующей направленности №6 «Лакомки»
Рабочая программа подготовительной группы №6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6-7 лет МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» (далее - Программа) разработана на основе следующих программ и нормативных документов:
  • ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад Дюймовочка №6» для детей с ТНР.
  • Программа Нищевой Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.: СПб.: ООО Издательство: Детство-пресс, 2018.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа содержит материал для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР). В вариативной части программы реализуется проект: «Мой край родной».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа учителя-логопеда подготовительной группы №6 «Лакомки» компенсирующей направленности 
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6-7 лет МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» (далее - Программа) разработана на основе следующих программ и нормативных документов:
  • ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад Дюймовочка №6» для детей с ТНР.
  • Программа Нищевой Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.: СПб.: ООО Издательство: Детство-пресс, 2018.
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  6-7 лет
Данная Рабочая программа коррекционно – развивающей работы учителя- дефектолога подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) разработана на основе Адаптированной Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6 «Дюймовочка».  Срок реализации данной рабочей программы 1 год.
Содержание рабочей программы направлено на:
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками во всех видах детской деятельности;
  • создание предметно-пространственной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации ребенка.
Развивающая предметно-пространственная полноценное развитие личности ребенка во всех основных образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие – на фоне их эмоционально - положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Подготовительная  группа №7 «Фантазеры»
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» и с учетом программы «ОткрытиЯ». В вариативной части программы реализуются проект: «Красота вокруг нас – красота внутри каждого».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе: сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Данная программа нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования оказался способен:
• принимать перемены и порождать их;
• критически мыслить;
• осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
• ставить и решать проблемы;
• обладать творческими способностями;
• проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;
• заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;
• работать в команде.
Основаниями эффективного формирования и развития данных компетентностей и качеств являются непрерывность и индивидуализация процесса образования
Подготовительная группа  №8«Букваренок»
Рабочая программа подготовительной группы разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка». Рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на основе ФГОС ДО и составляет не менее 60 % от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, сформированной участниками образовательных отношений, составляет не более 40%. В вариативной части программы реализуются проекты: «Родной край – моя Югория», «Шахматы».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы на 2021 -2022 учебный год. Рабочая программа направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательный процесс в подготовительной группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа основывается также на универсальных ценностях, зафиксированных в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка, ФГОС ДО, в которых установлено право каждого ребёнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований; образовательная деятельность ДОО должна строиться на уважении к личности ребёнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребёнка
Подготовительная группа компенсирующей направленности №9 «Непоседы»
Рабочая программа подготовительной группы №6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6-7 лет МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа содержит материал для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР). В вариативной части программы реализуется проект: «Мой край родной».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа педагога-психолога
Охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
Поэтому основными направлениями в профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ являются создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте и содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по следующим направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с воспитанниками, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Дополнительно в работе педагога-психолога с детьми используются занятия и упражнения, направленные на коррекцию, развитие и профилактику отклонений или недостатков в определённых сферах психологического развития детей.
Данная рабочая программа разработана на основе образовательных программ МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Программа музыкального руководителя 
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Цели и задачи реализации Программы
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности, для детей младших, средних, старших групп и направлена на обеспечение гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач в музыкальной деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.
Цель рабочей Программы заключается в приобщении ребенка к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности
Программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа инструктора по физической культуре является на основе основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.
Цель Программы: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Работа по физической культуре в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №6 «Дюймовочка» (далее по тексту Учреждение) строиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и обеспечивает решение следующих основных задач:
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа логопедического пункта
Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей от 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи II уровнем; III уровнем, НВОНР, посещающих группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6 «Дюймовочка». Основными нормативными документами при проектировании рабочей программы по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста являются:
  • распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
  • основная образовательная программа дошкольного учреждения Детского сада № 6 «Дюймовочка»
  • Положение о дошкольном логопедическом пункте.
Основой рабочей программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и развития интегративных качеств детей, имеющих речевые нарушения.
Главная идея заключается в реализации выравнивания речевого развития детей, то есть осуществления коррекционного направления работы учителя-логопеда, являющееся подчиненным, а общеобразовательное - ведущим.
Учебный план 
О методических и об иных документах, разработанных в учреждении
Программа физкультурно-спортивной направленности «Олимпийский резерв»
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол»
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Фитнес»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Каляка-Маляка»

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Научно - исследовательская деятельность в МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка" не осуществляется.
Лицензия и приложение на осуществление образовательной деятельности 
 
Лицензия и приложение на право осуществления образовательной деятельности №1530 от 06.06.2014г.
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 07.07.2022г.